Вселенная Музыки. Махан представляет.

Лев Федорович Дьяконицын

Без фонограммы
 
  

Лев Федорович ДьяконицынКоридор в мастерской

Вот я и побывал в гостях у Льва Федоровича Дьяконицына. Мастерская известного художника находится в самом центре Москвы, рядом с храмом Христа Спасителя.

Длинный коридор, увешанный полотнами (жаль, что они не попали на нынешнюю выставку Льва Федоровича)... Картины везде: на стенах, на полу, в кладовке. Ну, вот я и в студии. Много света, много воздуха, много книг, много полотен.

Краткий экскурс в историю.

Родился Лев Федорович в 1931 году в Вологде. Художником и философом его сделала жизнь. Перед глазами было творчество старшего брата Ростислава - художника, изобретателя и музыканта. Едва окончив школу, брат был отправлен на фронт, где вскоре погиб. Оставшиеся от него книги и картины послужили первой школой старательному мальчику. За мерку картошки Лева перерисовывал солдатские фотографии. Совсем недетской была работа на станции Исааковка, где он переносил на плакаты картинки из «Окон ТАСС». Работы были самые разные, вплоть до тщательно контролируемых милицией портретов Сталина.

Выростая без матери мальчик становился все более самостоятельным и независимым.

Когда после школы он попытался поступить в Московский институт кинематографии и показал свои рисунки, то никто просто не поверил что они принадлежат этому скромному мальчику. Тогда он решил стать историком.

Лев Дьяконицын закончил Московский историко-архивный институт в 1954 году и Московский государственный университет в 1960 году, затем аспирантуру института и одновременно аспирантуру Ленинградского института живописи и архитектуры им. Репина. Кандидат исторических наук, доцент, автор многих статей и книг по искусству. Наиболее известная книга – «Идейные противоречия в эстетике русской живописи конца XIX – начала XX вв.», ставшая первым учебником по этому «запретному» периоду. В те времена написать и издать подобный труд было очень непросто, и даже опасно. После выхода книги автору грозили исключением из Союза Художников СССР. Его взгляды на мир и искусство были лишены политической подоплеки. Но, сохранив индивидуальность и чистую совесть, он лишился поддержки общественного строя. Многие серьезные работы тех времен так и не вышли в свет...

Еще одна работа на мольбертеЛев Федорович Дьяконицын в своей мастерской

К живописи Л Ф. Дьяконицын шёл длинным путём, его взгляд на процесс создания картин достаточно необычен: «Мне нравится скорее сам процесс живописи, чем её результат, и я готов без конца редактировать свои композиции. Стараясь проститься со старой работой, я ещё больше надеюсь на новые радости новых начинаний. И хочется заразить этим чувством зрителя, ведь живопись - это прямой разговор глаза в глаза обо всём: о тревогах и радостях человека, о прошлом, о месте человека в мире. Как это увлекательно, важно в наши дни!». Его взгляды на мир и искусство полны благодарности культуре Серебряного века. Истоки своего творчества он видит в русской иконе, русском и французском авангарде начала XX века.

Л. Ф. Дьяконицын является членом Союза художников России с 1972 года и основателем творческого объединения художников центра Москвы «Остож». Произведения Льва Фёдоровича Дьяконицына находятся в собраниях российских музеев, в частных коллекциях и галереях России, Германии и Мексики. Кавалер ордена «За служение Отечеству» 3-й степени. Член Союза Художников России с 1972 года. Участник многих художественных выставок в России и за рубежом. Его работы не только в музеях Москвы, Вологды, Вятки и др. городов, но и в частных галереях России и большинства зарубежных стран. Имя художника в справочнике «Известные русские», «Кто есть кто в XXI в.». В 2001 году Льву Федоровичу присвоено звание Академика Русской Академии наук и искусств. Довольно показательно, что многие картины куплены коллегами-художниками.

Но вернемся на землю, точнее на 4-й этаж старинного особняка, когда-то принадлежавшего московскому булочнику Филиппову.

В этой светлой комнате, согретой солнцем и живописью, собирается богема московских художников, писателей, артистов. Театр вещей, живущий в его натюрмортах, наполняется музыкой жизни. На многих картинах изображены музыкальные инструменты и скульптуры, как знаки культуры. Здесь же, уже многие годы, Лев Федорович ведет мастер-классы как для профессионалов, так и для любителей. Плодом занятий явились несколько выставок, устроенных Левом Дьяконицыным в залах Москвы и изданные им буклеты с творчеством учеников.



 
 
Вверх страницы
В начало сайта
© Махан 2006-2016
Авторские материалы, опубликованные на сайте www.vsemusic.ru («Вселенная Музыки»), не могут быть использованы в других печатных, электронных и любых прочих изданиях без согласия авторов, указания источника информации и ссылок на www.vsemusic.ru.
Рейтинг@Mail.ru     Rambler's Top100